Выбранный вами товар добавлен в корзину


Телефон/Факс: 8 (812) 702-8-703
Мобильный тел: 8 (911) 179-35-45
Меню Поиск по сайту Корзина
Каталог прицепов Каталог прицепов Подбор прицепов Подбор прицепов
Для перевозки:


Внутренние размеры:

Максимальная длина лодки:

Количество осей:

Наличие тормозов:





Как выбрать прицеп для перевозки лодки или катера. Эксплуатация прицепа.

 

В данной статье попытаемся рассмотреть нюансы  особенности транспортировки лодки или катера, а также выбор прицепа максимально подходящего для этих целей. Это обязательный  атрибут для владельцев лодок и катеров, которые любят путешествовать по неизвестным  водным акваториям.

 

В чем же отличие лодок от катера?

 

Катером называют  судно со стационарным двигателем. Лодка же может иметь съемный двигатель, либо весла. Если  у вас крупная надувная лодка из ПВХ, либо из алюминия или пластика, то переместить ее к месту хранения или ремонта без прицепа будет достаточно проблематично.


Прицеп для лодки
 

Очень важно подобрать прицеп исключительно под свой катер или лодку. Универсального прицепа, к сожалению, не существует. Длина и масса судна с грузом – это основные показатели выбора. Когда вес лодки около тонны, необходимо выбирать мощный прицеп с тормозной системой и двумя осями.

 

При покупке прицепа обязательно учитываем материал днища лодки. Если лодка с жёстким дном, желательно использовать прицепы с роликовым механизмом, существенно упрощающих выполнение погрузочных и разгрузочных работ. Если дно лодки сделано из ПВХ, то для ее транспортировки подойдет только прицеп на полозьях, так как ролики могут порвать дно лодки в процессе движения.



прицеп для обычной лодки
 

Типы подвесок для лодочного прицепа

 

Самой доступной по стоимости является рессорная подвеска. Она состоит из балки (1), рессора (2), и двух амортизаторов (3) с каждой стороны.




 

дорогостоящей, но надёжной является торсионная подвеска. Она состоит из: амортизатора (1), рычага (2) и торсионы (3).



Устройство прицепа, рис.2
 

При бережной эксплуатации торсионная подвеска прослужит очень долго.

 

Материал

 

Не стоит экономить на кузове, а именно на защите его от коррозии. Кузов можно покрасить, но вскрыть антикоррозийным покрытием будет эффективней и долговечней, хотя такой вариант обойдется на 20% дороже.

 

Прицепы с пластиковыми крыльями являются более оптимальным вариантом, чем с металлическими. На появление коррозии металла оказывают влияние камни и песок, вылетающие из-под колёс. По этой причине деформируется железные крылья. Применение пластиковых крыльев в прицепах исключит вероятность повреждения лодки о них.




 

Эксплуатация лодочного прицепа

 

Необходимым условием эксплуатации является наличие световой сигнализации. К обязательным сигнализаторам относятся:

 

  • фонарь освещения номерного знака белого цвета – 1 шт;
  • передние не треугольные световозвращатели белого цвета – 2 шт;
  • боковые не треугольные световозвращатели оранжевого цвета – 2 шт;
  • задние треугольные световозвращатели красного цвета (вершины треугольников направлены вверх) – 2 шт;
  • задние указатели поворота оранжевого цвета – 2 шт;
  • задние габаритные фонари красного цвета – 2 шт;
  • задние стоп-сигналы красного цвета – 2 шт;
  • один или два задних противотуманных фонаря красного цвета.
 

Стандартная ширина лодочных прицепов составляет более 1,6 метра. Такие модели обязательно должны иметь два передних габаритных фонаря белого цвета, а лодочные прицепы более 6 метров – два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.

 

Электропитание оборудования прицепа осуществляется от бортовой сети автомобиля через розетку на узле сцепки, а к дышлу прицепа крепят штепсельную вилку. Питание подается по следующей схеме: плюс по проводам, минус ("масса") на кузов прицепа.
Прицепы имеют ряд ограничений, подлежащих регистрации в ГИБДД.

 

Размещение катера на прицепе

 

Катер – это довольно габаритное судно, поэтому следует придерживаться определенных правил размещения его на прицепе. Нагрузка на фаркоп должна быть не более 40 кг, но не менее 30 кг. Стараясь разгрузить автомобиль, нельзя уменьшать нагрузку на фаркоп, иначе возникнут отрицательные подъемные нагрузки, которые могут привести к опасным колебаниям прицепа относительно оси с выбором люфтов в тягово-сцепном устройстве.




 

Желательно приобрести пять-шесть надежных строп-стяжек для фиксации. Две-три из них пропускаются поперек катера. Проехав несколько километров, необходимо сделать остановку и проверить натяжение стяжек. Обязательно проверяйте стяжки после начала дождя!

 

При перевозке лодки либо катера, не забывайте, что позади вас находится прицеп с достаточно большим грузом, поэтому необходимо быть предельно аккуратным. Обгон с таким прицепом представляет собой достаточно опасный манёвр. Всегда будьте на чеку, особенно на не знакомой вам дороге.

02.25.2015

Все новости