ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Прицеп прост в обслуживании и надежен в эксплуатации. Однако многолетняя безотказная работа обеспечивается, если прицеп эксплуатируется и обслуживается в соответствии с настоящими требованиями. Обслуживание прицепа несложно, его может выполнить как станция технического обслуживания, так и сам владелец прицепа. Для технического обслуживания используется инструмент и принадлежности автомобиля-тягача.
Перед каждым выездом необходимо проверить:
- надёжность сцепки с автомобилем,
- работу фонарей и разъема,
- давление в шинах.
Кроме того, перед первым выездом необходимо проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления колес, подвески, дышла, замкового устройства и ТСУ, нанести смазку на сцепной шар ТСУ. Через каждые 5ООО км пробега необходимо проверить наличие смазки, Проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления колес, подвески, дышла, замкового устройства и ТСУ.
Правила хранения
Окрашенные поверхности предохранить от коррозии, для чего покрыть их восковым составом или другими средствами защиты согласно инструкции по применению этих средств. Давление в шинах необходимо снизить до 0,11 Мпа (1 кг/см2). По окончании хранения смыть горячей водой с мылом.
ГАРАНТИИ
Претензии по качеству прицепа принимаются в течение 12 месяцев со дня его продажи, отмеченного в «Свидетельстве о продаже» и заверенного штампом организации, продавшей прицеп.
Примечание:
- Устранение неисправностей, выявленных в течение указанного гарантийного срока, производится за счет предприятия-изготовителя при условии, что прицеп эксплуатировался, обслуживался и хранился в полном соответствии с настоящими указаниями (см. «Техническое обслуживание» и «Правила хранения»).
- Детали и узлы прицепа заменяются в том случае, если они не подвергались разборке и ремонту.
- Рассмотрение претензии производится только при наличии в «Свидетельстве о продаже» даты продажи и штампа магазина.
- Претензии владельца по внешним повреждениям и некомплектности прицепа не рассматриваются.
При обнаружении неисправности владелец обязан, не разбирая узла и не снимая деталей, обратиться с письмом-заявкой в ООО «АВТОТРЕЙЛЕР» в заявке должны быть указаны:
- Характер неисправности или поломки, обстоятельства, при которых они произошли, пробег прицепа.
- Модель, заводской номер прицепа и дата его приобретения в магазине.
- Полный почтовый адрес владельца и наименование ближайшей железнодорожной станции и ее код, пли водной пристани.
По получении заявки фирма «АВТОТРЕЙЛЕР» сообщит свое решение по претензии в течении 4 рабочих дней.
В случае, если неисправность при цепа, его узлов и деталей является следствием дорожно-транспортного происшествия, в котором предполагается вина предприятия-изготовителя, владелец обязан предоставить акт дорожно-транспортного происшествия, заверенный ГИБДД.
ПДД
20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
20.4. Буксировка запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- в гололедицу на гибкой сцепке.
* Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.